Л. Рушениеце


Завтра на суд зрителей выйдет новый балет «Полудрагоценные камни». «Это веселая пародия, легкая игра, а не сложный спектакль о драматических судьбах. Скорее, это взгляд современного человека на классический балет»,- так о новом спектакле высказался артист балета Алексей Овечкин.


Код свободы
«Le Grand Pas de Deux», «Сон Марии» и «Полудрагоценные камни», авторы которых Кристиан Шпук, Петр Зуска и Питер Анастосс - эти одноактные балеты образуют спектакль «Полудрагоценные камни». Во всех трех частях задействован Алексей Овечкин, который признает, что постановочный процесс был очень интересным для него еще и потому, что в основном он танцует классический репертуар, а именно современный балет предоставляет артисту необходимое чувство свободы.
Во время постановки для меня важно, чтобы в команде образовывались товарищеские, соратнические отношения. Конечно, не в каждом спектакле возможны новые открытия, хотя именно это для меня самое важное в профессии. Если есть одна команда, которая верит одинаково в процесс, то получаются шедевры, в остальных же случаях приходится использовать то, что зовется опытом. В этом спектакле лично от меня шедевров ждать не стоит. Потому что самые важные открытия на сцене со мной уже произошли ранее, в работе над серьезными постановками, которые заставляли меня мыслить, - говорит Алексей Овечкин.

Реалистичный оптимист
О себе говорит, что на жизнь смотрит не комично и не трагично, а позитивно.
Оптимистом я был наверное всегда, так как знал чего хочу и как этого достичь. А хочу я простых вещей - хочу снова увидеть свою семью, которую давно не видел, хочу чтобы было больше солнца, побольше счастливых и улыбающихся людей вокруг, больше открытых взглядов, доброжелательных отношений... Таких совсем простых вещей. Сам тоже всегда стараюсь улыбаться…

Семья Алексея живет в Белоруссии и погостить у них часто не получается из-за работы и ритма жизни. Недавно, 2 января, балетная труппа была на гастролях в Испании, остальное время он проводит в Латвии. Иногда и во время отпуска у Алексея множество новых интересных предложений.

Я родился в Бресте, но уже в возрасте 10 лет уехал в Минск учиться в балетной школе. Теперь каждый раз, когда я нахожусь в Бресте... у меня не то чтобы ностальгия, ведь вернуться туда я не могу, а там место, где черпаю энергию, которую можно получить только в том месте, где тебя любят просто за то, что ты есть. И ничего больше мне не надо. Иногда я ловлю себя на мысли, что там я как росток, которому просто хочется наблюдать за миром, а не читать что-то, писать или слушать. А еще 2 недели никакого режима! Ни балета, ни работы, ни обязанностей... Можно позволить себе две недели ничего не делать, ведь мускулам и связкам нужен отдых. Потом начинаю понемногу тренировки и привожу себя в порядок к новому сезону.

Конечная остановка
Является ли Рига моей конечной профессиональной остановкой, это вопрос провокационный, хотя точный и в нужное время... Когда почувствую, что мой потолок уже близок, и мне больше некуда развиваться, тогда...


В последнее время сам об этом думаю. Чувство предела у меня есть. Уже примерно года два. Недавно был в Испании, потом во Франции... Находясь в Риге, многое воспринимаешь иначе, ты занят, у тебя много работы. Когда уезжаешь отсюда, появляется возможность взглянуть на свою жизнь со стороны, есть возможность поговорить с самим собой, задать себе вопросы и попытаться честно на них ответить. Без спешки и суеты. Спросить себя, почему не все происходит, что могло бы быть, к чему ты готов, что можешь еще как профессионал. Чувствую, что приближается время перемен. Момент, когда надо будет принять решение, - медленно размышляя, говорит А. О. На добавление, что кажется, решение Вами уже принято, он улыбается.


Да, решение принято недавно - находясь в другой среде и среди чужих людей. Если в моей жизни случится все так, как я задумал, то буду очень счастлив. Мне хотелось бы делать больше, чем я делаю сейчас…

Алексей вдруг вспоминает то время, когда еще работал в Белорусской труппе и ему, уже имевшему статус перспективного танцора и исполняющему ведущие партии, но еще в составе кордебалета, - было ясно, что нужно что-то менять. Тогда он сразу получил два предложения - из Варшавы и Риги.
Теперь могу сказать, что сделал абсолютно правильно, выбрав Ригу. Мне посчастливилось здесь работать с такими выдающимися людьми как Михаил Барышников, Борис Эйфман, Алла Сигалова, Кшиштоф Пастор... С рижской балетной труппой я объездил полмира. Все всегда случается именно тогда, когда должно. Я развивался постепенно и правильно. Я работал с фантастическими профессионалами, которые оставили неизгладимый след на моем пути. Поэтому я и не искал ничего другого. Ни эмоционально, ни физически я не был готов. Если хочешь отправиться дальше и выше - нужно быть абсолютно готовым, как личности, потому что там с тобой никто не будет нянькаться. Уехал - танцуй, не можешь - следующий, пожалуйста.
Алексей Овечкин

- Солист балетной труппы ЛНО с 1998 года

- Родился в Белоруссии в 1976 году

- Закончил Белорусскую Академию балета (класс А. Мартынова, Г.Синельниковой и А. Азимова, 1994г.)

- Солист Белорусского Академического театра оперы и балета 1994-1998 г.

- Дипломант балетного конкурса в Хельсинки (2001) Лауреат большой музыкальной награды (2002)

- Получил Международную награду Алдарис (1999). Лауреат награды Ночь лицедеев в номинации Лучший артист балета (1999)

Роли в балетах - Опасные связи (2006), Жизель (2006), Дон Кихот (2004) Светлый ручей (2004) и др.


Идущий своей дорогой.
Айварс Лейманис, руководитель балетный труппы ЛНО:
Талантливый художник и личность. Ярче всего проявил себя в современном репертуаре. Немного закрытый, путник, идущий своей дорогой, но все-таки - один из самых выдающихся артистов нашего балета.

Перевод на русский язык О. Яковлевой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий