Zveja Ilze. Delverības mīlestības vārdā [Шалости во имя любви] //Neatkarīgā Rīta Avīze.- 2001.- 16 novembris.

Перевод текста


                                         Шалости во имя любви.
                     Целеустремленность танца и чувство дома.

Это любовь, он просто любит Катарину, и, благодаря любви, все происходит так, как он задумал. Он – Петруччо, и в его образ в постановке Латвийской Национальной оперы вжился Алексей Овечкин.

16 и 17 октября на сцене Латвийской Национальной оперы премьера постановки Ласло Середжи «Укрощение строптивой». Балет, где танцоры больше актеры, чем солисты танца. Где бы ни делалась эта постановка, она создается заново. Особенность постановки – это не классический и не современный балет, это драматический балет, и именно поэтому танцор – в первую очередь – актер. Его средство выражения – движение.

О Петруччо
Главный балетмейстер ЛНО Айварс Лейманис говорит, что иногда не узнает танцоров. Алексею Овечкину на этот раз пришлось вживаться не только в новую роль, но и в новое амплуа. Все его герои ранее были драматические – страдали из-за любви и умирали за любовь. Но это комедия, и его герой весел и полон оптимизма. Петруччо аристократ, неординарная личность, может позволить себе разные шалости. Он (Овечкин) не раскрывает тайны, что связывает Алексея и Петруччо, лишь добавляет, что в каждого героя старается вкладывать что-то от себя. Может быть, это какие-то менее знакомые чувства, свойства, таившиеся в подсознании. Чтобы найти черты, характерные для образа, и сопоставить их со своими ощущениями, Алексей обязательно перечитывает первоисточник – на сей раз Шекспира и очерки о 16 веке. Идет целеустремленное исследование образа, и это является личным ростом танцора, помогает освоению роли.

Что в характере Петруччо Алексей хотел бы оставить себе? Откровенность. Алексей Овечкин: «Сегодняшние люди очень закрытые, не доверяют друг другу. Я тоже, потому что живу в этом обществе. Я стараюсь отгораживаться, потому что немного людей, которые желают удачи. Петруччо очень открыт, и этой открытости, мне кажется, нам не хватает».

Существование в профессии
Кажется, Алексей живет в танце и целеустремленно создает свою карьеру. Алексей Овечкин: «Я представляю классическую школу, но сегодня классический балетный танцор не может обойтись без современного танца. Опыт, который приобретают, танцуя современную хореографию, помогает создавать классический репертуар. Там заняты другие группы мышц, это другие образы, другое мышление. Мне важно само существование в профессии – будь то классика или современный балет, или еще что-то другое. Важнее – по возможности больше танцевать».

Рядом с историей про танец есть еще другое высказывание Алексея, что балетная среда очень тесная и все время существовать только в ней неинтересно. Поэтому нужно стремиться в другие огороды и стараться посмотреть через забор. Под стремлением к другим огородам можно понимать желание Алексея встречаться с друзьями, обретенными в Риге, бродить по старой Риге, посещать концерты, выставки, кино. В Ригу Алексея Овечкина 4 года назад пригласил тогдашний худрук ЛНО Вестурс Янсонс. Пока Алексей не собирается покидать этот театр, так как считает, что есть еще возможности для достижений, когда будет достигнут потолок роста, нужно будет думать, что менять. Когда это будет… известно только высшим силам.

Время, проведенное в Риге, позволило понять здешних людей, и Алексей говорит, что рижане замкнутые и сдержанные. Это чувствуется и в театре. Зрители не раскрывают свои эмоции, хотя увиденное действительно было что-то выдающееся и им понравилось. Эти правила принял и Алексей. «Вобщем, мне здесь очень нравится, это правда», - добавляет он.

Дом один
«Рига мне нравится, но домом для меня всегда будет место, где я родился. Все остальное уходящее и преходящее», - говорит Алексей. С десятилетнего возраста он живет вдали от дома, и это приучило его принимать бытовые трудности легко, быстро их решать и отдаваться жизни и балету, где проблемы намного серьезнее.

Дом, куда всегда хочется вернуться, находится в Бресте. Быть дома - значит быть в центре внимания. Все время надо ходить в гости, всем надо показаться, рассказывать, что изменилось в этом году или даже за два года, что делал. Это неограниченные любовь и забота. Поездка домой это особенно ожидаемое событие, которое откладывается и откладывается уже почти два года. Опять-таки виноват балет и желание танцевать и во время отпуска. Трудно сказать «нет» заманчивым предложениям, а это значит, что откладывается возвращение в порт бесконечной любви – домой.

                                                                           Перевод Инессе Лапа

Комментариев нет:

Отправить комментарий